России нужны национальная авиация, энергетика и тяжёлая промышленность

В ЛДПР напомнили о позиции партии по поводу того, на каких столпах должна держаться и прогрессировать экономика России

Обширные экономические санкции против России, фактически арест доли наших государственных активов за границей и уход многих иностранных компаний подвергли экономику нашей страны серьезному испытанию.

Однако для России в этом негативном событии кроется важный шанс, наконец, возродить собственное производство, практическую науку, создать сервисы, аналогичные западным по качеству. И надо говорить честно, без такого «пинка» нам годами не удавалось заставить частный сектор начать полноценное импортозамещение. 

Всегда было проще за нефтедоллары закупать импортное: приборы, станки, автомобили, самолёты, компьютеры и многое другое. А успехи в собственном производстве были только в тех сферах, которые сталкивались с иностранными ограничениями. В 2014 году мы вынужденно перестали закупать большую часть западных продуктов питания, и за пару лет у нас на прилавках появились почти все отечественные аналоги. Вот так сейчас должно произойти и с микросхемами, авиацией, транспортом и так далее.

Однако оказались и такие чиновники, и бизнесмены, кто заистерил, бросился паковать чемоданы вместо того, чтобы работать.

В связи с этим считаем необходимым напомнить о позиции ЛДПР по поводу того, на каких столпах должна держаться и прогрессировать экономика России.

В нашей стране из-за огромных расстояний и климатических условий частный сектор в таких отраслях, как тяжелая промышленность, энергетика, авиация априори не рентабелен. Не будет бизнесмен себе в ущерб обеспечивать дешевым топливом Россию, когда можно просто и быстро продать нефть за границу за валюту, да ещё и заработать на разнице курсов. Не будет он производить отечественные станки или двигатели и тяжело и мучительно конкурировать с немцами или японцами. Ему проще сдать землю в аренду китайцам. Не будет частник строить самолёт из отечественных деталей, потому что Америка и Европа давно все это произвели и готовы поставить. Но только частник не учитывает, что США или ЕС могут в любой момент запретили, например, поставки «Боингов» или «Аэрбасов», что сейчас и произошло, а огромная страна вмиг останется без крыльев. Где теперь брать импортные запчасти и оборудование?

Частный сектор в России — это сфера обслуживания, мелкое производство, бытовые приборы и многое другое. Там частникам нужно дать максимум свобод и преференций.

А вот энергетика, тяжёлая промышленность, авиация, грузоперевозки, а также такие отрасли, как производство спирта, табака и сахара должны быть национализированы. Это позволит государству кратно ускорить импортозамещение в ключевых сферах жизни, повысить доходы бюджета, который обеспечивает работу всех государственных служб и сервисов, в первую очередь, системы здравоохранения, образования и правопорядка, а также гарантировать пронациональную ориентацию экономики страны. 

В русские производства под контролем государства можно будет спокойно вкладывать бюджетные деньги и предъявлять топ-менеджменту требования. При этом никто не говорит об отказе от коммерческих принципов работы. Вся продукция государственных предприятий, все взаиморасчёты производятся по рыночной цене, зарплаты — конкурентоспособные, вводится ответственность за результаты работы, независимый контроль качества и тому подобное.  

@smilemakc © 2020